Татьяна (pepelnaya) wrote,
Татьяна
pepelnaya

Феномен ZARA

Даже если вы несильно интересуетесь модой, то точно встречали, слышали о марке Zara. Это мега-монстр модной индустрии, который есть почти в каждом уголке мира.  Любопытен этот бренд тем, что он первый, кто ввел и распространил понятие «фаст-фешн».  Это та мода, которая следует самым горячим тенденциям и появляется в магазинах довольно быстро и главное вещи там довольно качественные и по доступной цене.

Ковадонга О'Ши написала книгу «Феномен ZARA», и эта книга в первую очередь об основателе марки Амансио Ортеги.

111.jpg


Inditex Group – компания по продаже одежды номер один в мире и признанная законодательница моды. На улицах Нью-Йорка, Парижа, Токио, Москвы вы обязательно встретите красивых, уверенных в себе людей, на которых будут вещи таких брендов, как Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho, Bershka. Магазины Inditex имеют неизменный успех по всему миру, а марку Zara по праву можно назвать культовой. Тем не менее, о восхождении этой компании на олимп моды и людях, которые за ней стоят, известно крайне мало.
Эта книга – история успеха одной из самых влиятельных компаний в мире, которая произвела революцию в области фэшн-ритейла и производства одежды. И стоит за всем этим один человек – Амансио Ортега.


Книга довольно интересно оформлена в виде пакета для покупок. Черная обложка, золотые буквы в названии – лаконично, строго и без изысков, что отражает суть философии Амансио Ортеги. Книга повествует о пути Ортеги как бизнесмена, как он построил такую масштабную империю. У меня сложилось впечатление, что вся компания держится на его энтузиазме, идеях и прекрасном отношении к людям и встал вопрос, что будет когда его не станет? Будет ли  фирма так же успешна и так процветать? Да, создать инновационную бизнес-модель это уже не мало. Не мало, и ввести справедливую корпоративную политику и соцобеспечение сотрудников. Но ведь позже могут появиться конкуренты или прибыль станет выше всего остального. Но вопросы эти риторические.

Сам Ортега очень сильно оберегает свою личную жизнь, в книге нет никаких фотографий, а это было б кстати, но наверное стоит уважать желания хозяина столь крупной компании, который имеет право на приватность и хочет быть обычным человеком. В принципе, по этой же причине практически нет ничего и о его семье.
Автор раскрывает все положительные личные и деловые качества Ортеги, мне они даже показалось слишком хвалебными. Но неудивительно, на харизме и энергии этого человек держится громадная компания.

Книга будет интересна маркетологам, тем, кто работает в фешн-индустрии. Не стоит ждать особых откровений, скорее вы получите портрет её основателя из уст его сотрудников, тех кто его знает и тесно работал или сейчас работает с ним. Вы увидите, как может вырастить бизнес, поучиться трудолюбию, целеустремленности у человека, который создал такую империю практически с нуля.








Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments