Татьяна (pepelnaya) wrote,
Татьяна
pepelnaya

Фильм «Диор и я»

Кристиан Диор – это имя на слуху и даже если вы мало что знаете о моде, наверняка слышали его имя. Не скрою, что среди известных модных домов это мой один из любимых. Нет-нет, я не стремлюсь купить аксессуар или даже косметику, не говоря уже об одежде. Мне близка эстетическая и дизайнерская идея.  Очень рада, что в свое время побывала на выставке Диор.

Кристиан Диор властвовал практически все 50е, именно он создал тот самый «нью-лук», «женщину-цветок». Женственные силуэты:  тонкая талия, подчеркнутые линия талии, груди и бедер. Одни его боготворили, другие не выносили, ведь сколько ткани нужно было чтобы пошить платья таких фасонов. Метры! Тем не менее  - это целая эпоха, это любовь многих женщин и  это коммерческий успех.

0000.jpg



Модный дом Диор блистал при его создателе, несколько лет продолжил успех при Ив Сен-Лоране, имел некоторое затишье, когда его возглавляя Марк Боан. Потом снова подъем, когда у руля был Джанфранко Ферре, ещё один взлет при Джоне Гальяно. А далее скандалы, затишье… И вот весной 2012 на пост креативного директора приходит Раф Симонс. Скажу честно, мне не очень нравилось его назначение, ведь Раф минималист по натуре и в таком ярком и женственном стиле как у Диор как мог работать? Ведь он просто мог убить всю эстетику на корню. И да, поначалу в штыки приняла все его творения. Но вчера посмотрела фильм «Диор и я» и по-новому взглянула  на дизайнера и его работы.





































Во-первых, прошло уже почти 4 года, как Раф Симонс пришел в Диор, а в конце 2015 уже закончился его контракт и эпоха бельгийца в знаменитом модном доме.  И теперь заново можно взглянуть на всю проделанную им работу. Во-вторых, в фильме я смогла его увидеть не только как кутюрье, но и как человека, который тоже волнуется, переживает и испытывает стресс. В-третьих, я заново посмотрела на его работы. Да, они не столь пышные и яркие как было при Гальяно, так и время диктует свое. Прошла мода на излишества, а от кутюр существует только благодаря нескольким сотням клиентов в мире. Большинство из которых коллекционеры.

В фильме показана жизнь ателье, все его трудности и мастерство швей, прекрасно проведена параллель между первой коллекцией Диора и  первыми работами Рафа Симонса для модного дома. Показано как они оба переживают, волнуются:  примет их творения публика, успеют ли все в срок и как пройдет показ.


Первая коллекция Рафа Симонса для Диор была именно от кутюр, а не пре-та-порте. Это настоящее искусство и ещё большая ответственность. Вспоминая тот показ, нельзя не поразится красоте. Как показ был украшен цветами, что как нельзя лучше отражает суть модного дома, как Раф Симонс заново «прочел» основные коды и модели Диор и преподнес их в более современном варианте. Да, прошло почти 4 года с июля 2012 года, но на этот показ можно любоваться и сейчас. 




























Ещё красота. Модели на фоне "цветочных стен" и детали коллекции от ктуюр осень-зима 2012-2013


























В коллекции Раф показал 4 наряда, ткани которые были напечатаны по картинам художника Sterling Ruby.











Некоторые параллели











Раф Симонс


Tags: кино, мода
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments