Татьяна (pepelnaya) wrote,
Татьяна
pepelnaya

Categories:

Ампир

Занимается у меня подруга бальными танцами, смотрели мы костюмы к балу. В итоге столько всего интересного обнаружили про историю моды и в частности стиль ампир.


Ампир

XIX в. начинался так же с зарождения ампир (от фр. «империя») – это стиль, который отражал вкусы представителей буржуазии, а так же был своеобразной «рекламой» Наполеоновским победам. Этот стиль тоже, как и классицизм, много вобрал в себя из античных времен. Орнамент в этом стиле заключал в себе характерные лавровые венки, пальмовые ветви и львы. Орнаментом и росписями были покрыты все стены дворцов, мебель, и т.д. Текучесть и легкость форм классицизма заменилась сухой четкой геометричностью. Тяжелые шелка и бархат, массивные античные орнаменты, золотое шитье на шлейфах платьев - все это свойственно костюму стиля ампир.

Отличием ампира от классицизма является больший блеск и пышность.

Костюмы ампир походят очертаниями колонне. Ткань, которую использовали для пошива такой одежды, были плотной структуры, блестящие. Украшением служила рельефная вышивка или просто декоративная отделка. Костюм в этом стиле имел статичный набор предметов, при этом украшения значительно превосходят по значимости саму конструкцию.

Самым модным платьем 1790-х гг. был шемиз (от фр. shemise - рубашка) - легкое свободное платье со струящимися складками, сшитое по образцу античных хитонов.

По внешнему виду платья напоминали рубашки, самое легкое из них весило 200 граммов. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Материалами служили легкие хлопчатобумажные и льняные ткани - муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть - дымка. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.
Действительно, в начале этого столетия шмиз еще сохраняет свое «господство». Его постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка по-прежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф.

Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев.

В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года - и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта.

Производство шалей во Франции началось около 1805 года, что ставится в заслугу первой жене Наполеона Жозефине Богарнэ, которая, правда, сначала колебалась, но потом оказала этому делу свое покровительство.

Жозефина возвеличила также творца моды «ампир» портного Леруа, который одевал по последней моде весь императорский двор. Он считался лучшим парижским портным. Из приходно-расходных книг Леруа видно, что для своих заказчиц он создавал не только индивидуальные модели, но и предлагал к ним специальные шляпы и, кроме того, особую парфюмерию, что позже стало обычным делом больших французских салонов.

Несколько позже, около 1815 года, при известном салоне Жака Дусе было основано первое небольшое производство шляп. Портные тогда присвоили себе возвышенный титул - «академики». Они имели собственные мастерские, которые были чем-то средним между ателье и мануфактурой, где работало несколько сот работниц.

Там были и «собственные» модельеры (для Леруа работал Опост Жарнери). О них пишут в журналах, модные карикатуристы не обходят их своим вниманием. Внимание прессы, в том числе и карикатуры, так же, как и хвалебные некрологи (в 1829 году на смерть Леруа пишет поэт Ипполит Оже в журнале «Ла Мод»), являются признаком знаменитости, а Леруа, действительно, был очень знаменит в свое время и принадлежал к крупнейшим представителям парижской моды XIX века.

Мужская одежда была темных цветов, и основной ее элемент это фрак из шерсти с высоким воротником-стойкой. Обычно под фрак надевался жилет вместе с панталонами светлых тонов. Редингот или сюртук плавно стал важным элементом одежды деловых людей.

Головные уборы чаще всего – это высокие шляпы с загнутыми полями.

А обувью стандартно служили туфли и сапоги.

Больше всего стиль ампир подверг воздействию одежду для женщин. Основные черты костюма остались такими же, как были в конце 18 века – это завышенная талия, прямая длинная юбка и зауженный лиф. Так же стиль отличается возвращением корсета в 1809 г. Для пошива использовали ткань плотной структуры, что сильно влияет на пластику. Вес украшениям в этот период все больше растет.

Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но, в конце концов, победила не мода времен империи, а классическая, республиканская. Форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб.

Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности: носят оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.

Костюмы женщин стремительно набирают в весе. Всевозможные украшения: кружева, фестоны и др. Линия плеча становится шире, а груди, как и прежде – завышенной. Талия становится более естественной. Горизонтальные линии отделки создают фигуры менее высокими и стройными.

Нарастающий интерес к прогулкам на природе увеличивает разнообразие женской одежды. Спенсеры, однобортные рединготы из шерсти или х/б с бархатом. Как зимний вариант, была одежда на вате или на меху. При этом верхняя часть одежды обязательно гармонично сочеталась с платьем.

В качестве дополнительных украшений применяли вуали и капоры, а так же шляпы и длинные перчатки из лайкра – часто митени (без пальцев).

Обувью служили открытые кожаные туфли с низким каблуком.

Увлечение античностью в предыдущую эпоху отразилось не только на женской моде, но и на всем образе жизни общества, повлияло на архитектуру, живопись, скульптуру. Казалось, это увлечение будет очень длительным и определит весь стиль жизни XIX века.

Обувь также продолжает нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды.

В это время носят чепцы и шляпы самых различных форм. Причем шляпа постепенно вытесняет чепец. Женщины эмансипируются и шляпы становятся для них эмблемой, признаком общественного положения. Поэтому женщины начинают носить шляпы и в виде цилиндра, и в виде берета, напоминающие мужские головные уборы, а также вечерние тюрбаны и шлемовидные шляпы.


Источники
http://www.clhi.info/XIX_vek/Empire
http://www.sarafan.ru/san/SeG/ik/article362.html
http://belle-poque.ru/ampir1
http://www.joyscat.ru/2.html

































Костюмы ампир




































Костюмы для балов







Tags: мода
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Звезды в глянце

    Anya Taylor-Joy – Vanity Fair April 2021 Sharon Stone - Elle France April 2021 Jennifer Lopez –…

  • Движухи недели

    1.Завтра начнется бесплатный марафон про детское питание от нутрициолога Марии Кардаковой «Дети, сладкое и здоровый рацион». 2.…

  • Про метро

    Я всегда хорошо помнила и знала все пересадки и ветки московского метро, даже если где не была. А если такие люди, кто был на всех? Думаю, таких…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments